ba

Barren

На планетах этого типа добывается следующее сырье и полуфабрикаты:
  • Aqueous Liquids –> Water
  • Base Metals –> Reactive Metals
  • Carbon Compounds –> Biofuels
  • Microorganism –> Bacteria
  • Noble Metals –> Precious metals

Сырье я вообще не рассматриваю как объект для перевозки или продажи, его лучше перерабатывать на месте. Схема общая:

3000 единиц сырья за полчаса превращается в 20 единиц полуфабриката

Что с полуфабрикатами можно делать дальше, без лишних телодвижений:

Water Cooled CPU (5) = Water(40) + Reactive Metals(40)

Test Cultures (5) = Water(40) + Bacteria(40)

Biocells(5) = Biofuels(40) + Precios Metals(40)

Nanites(5) = Bacteria (40) + Reactive Metals (40)

Mechanical Parts(5) = Reactive Metals(5)+ Precious Metals(40)

40 единиц – это часовая выработка предыдущей ступени. Значит на два Basic Industry Facility, по одному на каждый вид сырья, надо один Advanced Industry Facility. Дальше, без подвоза сырья с других планет мы можем получить только один вид продукции следующего уровня:

Transcranial Microcontrollers(3) = Nanites (10) + Biocells (10)

Для этого потребуется еще один Advanced Industry Facility на 4 предыдущего уровня переработки.

Transcranial Microcontrollers

Итак:

Transcranial Microcontrollers(3) = Nanites (10) + Biocells (10)

Biocells(5) = Biofuels(40) + Precios Metals(40)

Nanites(5) = Bacteria (40) + Reactive Metals (40)

Нам надо добывать четыре вида сырья из пяти, что имеются на планете

  • Noble Metals
  • Carbon Compounds
  • Microorganism
  • Base Metals

Есть одна маленькая проблема. Даже не то что оптимальная (у которой выдерживаются все соотношения), даже минимальная схема по мощности не лезет на самый проапгрейженный центр управления. Мне не хватило одного экстрактора :(. И это при том, что я вообще не ставил склады, что не есть хорошо.

Следующая идея была: а давайте работать через склад. Благо месторождения расположились удачно – три штуки рядом могут обслуживаться одним экстрактором.

Выжимаем максимум из экстрактора, забиваем склад одним видом полуфабриката. Перенастраиваем – забиваем второй склад другим видом полуфабриката. Потом перерабатываем.

Хорошо бы обойтись без буферного склада для сырья, но практика показала что он намного упрощает жизнь планетарщика. Точно также можно отметить, что использовать его же под хранение продуктов переработки – плохая идея. В нужный момент оказывается что он забит полуфабрикатами и готовый продукт улетает в трубу.

Если не разливаться мыслею по древу, то такая идея тоже не взлетает. Самый оптимальный вариант – разделить планеты на добывающие и перерабатывающие

1. Добывающие планеты

Занимаются исключительно добычей сырья и производством соответствующего полуфабриката.

Выглядит схема производства добывающей планеты примерно так:

Планетарка

Экстрактор с максимальным числом буров через проапгрейженный линк сливает сырье на склад, со склада оно раскидывается по Basic Industry Facility, полуфабрикаты отвозятся в космопорт. Больше туда ничего не лезет – это при 5ых скилах на Command Center Upgrades.

2. Производственные планеты

Формируется в соответствии со схемой производства, склады не нужны совсем. Рассчитывается необходимое количество сырья (пропорции) и оно скидывается в космопорт в строгом соответствии с вычисленной пропорцией. Конечный продукт валится туда же, его объем заведомо меньше объема исходных материалов.

На одну планету влазит 25 Advanced Industry Facility.

ExeFile_2013_02_22_15_07_01_065

Выглядит замечательно, но работать по такой схеме трудно. В данном случае привозить сырье нужно каждые 13 часов. Решение проблемы – ставить дополнительные склады вместо фабрик до получения приемлемого цикла работы.

Где и как заниматься планетаркой

Это имеет смысл исключительно и только в ВХ первого класса. При должной осторожности конечно.

НПС-таможни необходимо уничтожить и поставить свои. Это снимает огромную налоговую нагрузку и позволяет максимально оптимизировать производство, а не выкручиваться ради минимизации перевозок.

Соседей желательно выселить. Или договориться с ними. Таможенный налог задрать до 100%, чтобы конкуренты не лезли. Кроме планетарки там можно майнить и немного копать газ. Больше там делать нечего. Ну или еще охотится на залетных карибасов

Сколько можно зарабатывать на планетарке?

Если мы производим полуфабрикаты:

Объем единицы продукции 0.38 м3. Полный космопорт = 10.000 м3 =т 26315 единиц.

Самые дорогие полуфабрикаты в жите на текущий момент это

  Цена, isk/шт Стоимость 10.000 м3
Precious Metals 862 22.683.500
Silicon 843 22.183.500
Industrial Fibers 766 20.157.000
Chiral Structures 733 19.289.000

а самый дешевый -  Biofuels, 10.000 м3 обойдутся в 2.631.500 иск, почти в 10 раз дешевле.

Один Basic Industry Facility производит 40 единиц в час, 11 штук произведут 440 ед/час, порт будет забит полностью через 59 часов – это теоретический максимум. Это двое суток и еще 11 часов сверху. Для этого потребуется 3.947.250 единиц сырья. На приведенной выше картинке сырья добывается ~100.000 шт/час при интенсивном режиме. Нужно будет 39 раз, через каждый час перезапустить экстрактор. Я лучше повешусь.

Если выставить программу на 59 часов – ювелирная установка буров позволяет выкачать только 2.700.000 единиц сырья. Мало… Пригодную программу можно состряпать на 5 дней. Итог – с одной планеты мы получим 22.6КК раз в 5 дней. Или 135.6КК в месяц. С 6ти планет 813.6КК одним персонажем при перфектных скилах.

А если произведенные полуфабрикаты мы переработаем дальше?

Самые дорогие товары на следующей стадии переработки:

  Цена, isk/шт Стоимость 10.000 м3
Microfiber Shielding 16.000 106КК
Enriched Uranium 13.500 90КК
Mechanical Parts 10.155 67.7КК

Microfiber Shielding (5)  = Industrial Fibers* (40 единиц) + Silicon* (40 единиц)

Для производства 6666 шт (10.000м3) нам понадобится по 53328 шт Industrial Fibers и  Silicon. Если бы мы вместо этого потратили силы на добычу Precious Metals, то заработали бы только 92КК. Стоят ли дополнительные 14КК лишней возни? И еше, не нужно забывать что планет у нас только 6. Если одну из них занять под переработку, то добывающих станет на одну меньше.

На одну планету влезет 25 заводов по производству этой шняги. Каждый производит 5 шт/час, все вместе – 125. Космопорт забьется через 53 часа. Но гораздо раньше кончится сырье, его влезает только на производство 1644 шт – это 13 с мелочью часов работы.

Имеет смысл вместо одной фабрики поставить склад и загружать одну порцию сырья на склад, вторую в космопорт и тогда полный цикл будет занимать больше суток, что не так напряжно. А можно поставить три склада, фабрик останется 21 и тогда система будет работать без вашего участия 5 дней.

Посчитали – прослезились?

Посчитали? Пустили слюну? А теперь смело делите полученные цифры как минимум на два. А то и больше.

  • Во-первых, 6 планет которые позволят вам производить самые дорогие товары в одной системе – это радужные, несбыточные  мечты. На практике вам придется или летать черти куда и держать персонажей в нескольких ВХ. Или производить не самые дорогие товары, а подешевле, а то и вовсе средненькие.
  • Во-вторых, рынок не так уж велик, и всерьез взявшись за планетарку вы очень быстро обвалите цены. А вложения потребуются немалые – все выше сказанное справедливо если у вас своя таможня на каждой планете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий